Пятница, 26.04.2024, 06:47
Внутреннее тело СУЩЕЕ - ЭТО ТВОЕ ГЛУБОЧАЙШЕЕ "Я" Раньше вы говорили о важности того, чтобы иметь глубокие корни, уходящие внутрь себя, - то есть поселиться в своем теле и обитать в нем. Могли бы вы объяснить, что вы под этим подразумеваете? Я все-таки еще не совсем уверен, правильно ли я понимаю то, что вы имеете в виду под словом Сущее. "Вода? Какая вода? Что ты имеешь в виду? Я не понимаю", - вот что сказала бы рыбка, имей она человеческий разум. Пожалуйста, оставь свои попытки понять Сущее. У тебя уже были ощутимые проблески Сущего, но разум всегда будет пытаться скомкать их и спрятать в маленькую коробочку, а потом повесить на ней ярлычок. Этого нельзя сделать. Не получится. Сущее не может быть объектом знания. Субъект и объект слиты в нем воедино. Сущее может ощущаться как всегда присутствующее Я есть, стоящее за названием и формой. Чувствовать и, тем самым, знать, что ты есть, и оставаться в этом глубоко укорененном состоянии - это и есть просветление, это и есть истина, которая, как сказал Иисус, делает тебя свободным. Свободным от чего? Свободным от иллюзии, будто ты - это не более чем твое физическое тело и разум. Эта "иллюзия себя", как назвал ее Будда, является коренным, основополагающим заблуждением. Свободным от страха, какие бы маски и личины он не надевал, как от неизбежного следствия пребывания в этой иллюзии, свободным от страха, являющегося твоим постоянным истязателем, поскольку ты черпаешь чувство собственного "Я" только из своей эфемерной и уязвимой формы. А также свободным от греха, являющегося страданием, которое ты неосознанно налагаешь как на самого себя, так и на других, поскольку это иллюзорное чувство собственного "Я" управляет тем, о чем ты думаешь, что говоришь и что делаешь. ЗРИ ДАЛЬШЕ СЛОВ Мне не нравится слово грех. Оно заключает в себе то, как будто кто-то меня осуждает и считает виноватым. Я могу это понять. За века игнорирования, непонимания или желания контролировать вокруг слова грех накопилось много ошибочных взглядов и интерпретаций, тем не менее они содержат важные исходные положения, суть истины. Если ты не способен заглянуть за эти интерпретации и, стало быть, не можешь осознать реальность, на которую указывает это слово, тогда не произноси его. Не застревай на уровне слов. Слово - это не более чем средство. Это абстракция. Просто указатель, - оно указывает далеко за пределы самого себя. Слово мёд - это не мёд. Ты можешь исследовать его и говорить о нем сколько угодно, но по-настоящему не узнаешь вкуса меда, пока не отведаешь его. После того, как вкусишь его, слово станет для тебя менее значимым. Ты больше не будешь ни к чему привязан. Точно таким же образом ты можешь до конца своей жизни постоянно говорить и думать о Боге, но будет ли это означать, что ты знаешь или хотя бы мельком прикоснулся к реальности, на которую указывает это слово? На самом деле это не более чем одержимость идеей, навязчивая привязанность к указателям, ментальный идол. С другой стороны, получается так: если тебе почему-то не нравится слово мёд, то это может удержать тебя от того, чтобы попробовать его. Если у тебя есть сильное отвращение к слову Бог, что является негативной формой привязанности, то ты можешь отвергать не только это слово, но также и ту реальность, на которую оно указывает. Так ты можешь отрезать себя от возможности ощущать эту реальность. Все это, разумеется, свойственно отождествлению себя со своим разумом и тесно связано с ним. Таким образом, если слово больше не производит на тебя впечатления, тогда оставь его в покое и замени другим, которое для тебя работает. Если тебе не нравится слово грех, то называй это неосознанностью или безумием. Это может подвести тебя гораздо ближе к истине - так же как и к скрытой за словами реальности, - чем длительное неверное использование и толкование такого слова как грех, которое оставляет определенное пространство для чувства вины. Эти слова мне тоже не нравятся. Они подразумевают, что со мной что-то не так. Будто меня осуждают. Ну конечно, с тобой что-то не так, - причем тебя никто не осуждает. Я не хотел обидеть лично тебя, но разве ты не принадлежишь к человеческой расе, которая убила свыше ста миллионов своих собратьев только в одном двадцатом веке? Вы имеете в виду общую вину? Это не вопрос вины. Но раз уж тебя ведет твой эгоистический разум, значит, ты являешься частью коллективного безумия. Возможно, ты не очень глубоко заглянул и вник в условия человеческого существования, которые создаются под влиянием и при доминировании эгоистического разума. Открой свои глаза и узри тот страх, отчаяние, жадность и насилие, которые распространились повсюду и проникли во всё. Узри отвратительную и ужасную жестокость, страдание невообразимых масштабов, которым люди подвергаются и которые причиняют себе подобным, впрочем, как и иным формам жизни на этой планете. Тебе не нужно это проклинать. Просто наблюдай за этим. Это и есть грех. Это и есть безумие. Это и есть неосознанность. И, кроме того, не забудь понаблюдать за своим собственным разумом. Отыщи в нем корень этого безумия. ОТЫСКАНИЕ СВОЕЙ НЕЗРИМОЙ И НЕРАЗРУШИМОЙ РЕАЛЬНОСТИ Вы сказали, что отождествление со своей физической формой является частью иллюзии, в таком случае, как может тело, физическое тело, привести меня к осознанию Сущего? То тело, которое ты можешь увидеть и потрогать, не способно ввести тебя в Сущее. Однако это видимое и осязаемое тело - лишь внешняя оболочка или же просто ограниченное и искаженное восприятие более глубокой реальности. В нашем естественном состоянии соединенности с Сущим эта более глубокая реальность в каждый момент времени может ощущаться как невидимое внутреннее тело, как ожившее присутствие внутри себя. Таким образом, "обитать в теле" - значит чувствовать тело изнутри, чувствовать жизнь внутри тела и, тем самым, придти к постижению того, чем ты являешься за пределами внешней формы. Но это лишь начало внутреннего путешествия, которое еще глубже введет тебя в царство великого спокойствия и мира, так же как приведет тебя к великой силе и вибрации жизни. Поначалу ты сможешь замечать лишь их расплывчатые проблески, но через них начнешь постигать то, что ты - не просто бессмысленный фрагмент в чуждой тебе вселенной, ненадолго зависший между рождением и смертью, которому позволено испытать непродолжительные удовольствия, за которыми последует боль и неминуемая аннигиляция. За пределами своей внешней формы ты соединен с чем-то настолько необъятным, таким неизмеримым и священным, что его нельзя ни постичь, ни выразить словами - тем не менее, я говорю о моменте Сейчас. Я говорю об этом не для того, чтобы дать тебе что-то такое, во что ты поверишь, а чтобы показать, что ты можешь открыть это для себя и познать. Пока твой разум занимает все твое внимание, ты изолирован от Сущего. Когда это происходит - а у большинства людей это происходит непрерывно, - ты не находишься в своем теле. Разум захватывает все твое сознание и трансформирует его в материал для собственного употребления. Ты не можешь перестать думать. Принудительное, навязчивое думанье стало коллективной болезнью. Поэтому всё твое чувство того, кто ты есть, является результатом работы разума. Поскольку эта идентификация не коренится в Сущем, а только мешает твоему соединению с ним, то твое чувство самого себя становится уязвимым и постоянно нуждается в ментальных конструкциях, формирующих чувство страха как доминирующую основу твоих эмоций. В этом случае в твоей жизни не достает единственной, действительно значимой вещи: осознавания своего глубочайшего "я", - своей невидимой и нерушимой реальности. Для того чтобы стать осознающим Сущее, тебе потребуется провести черту между сознанием и разумом. Это одна из самых сущностных задач твоего духовного похода. Ее решение освободит гигантское количество сознания, которое ранее было захвачено бесполезной и принудительной мыслительной работой. Весьма эффективный способ сделать это - отвести фокус своего внимания от думанья и направить его внутрь тела, где по началу Сущее может ощущаться как невидимое энергетическое поле, дающее жизнь тому, что ты воспринимаешь как физическое тело. СОЕДИНЯЯСЬ С ВНУТРЕННИМ ТЕЛОМ Пожалуйста, попытайся сделать это прямо сейчас. Возможно, что тебе захочется закрыть глаза. Позже, когда "бытие в теле" станет естественным и легким, этого больше не потребуется. Направь свое внимание внутрь своего тела. Почувствуй его изнутри. Живое ли оно? Есть ли жизнь в твоих пальцах, руках, ногах и ступнях, в твоем животе, в твоей груди? Способен ли ты чувствовать то тончайшее энергетическое поле, которое наполняет всё твое тело и дарует трепетную жизнь каждому органу, каждой клетке? Способен ли ты чувствовать его одновременно во всех частях тела как единое поле энергии? В течение нескольких мгновений задержи фокус на ощущении, исходящем от твоего внутреннего тела. Не думай о нем. Чувствуй его. Чем больше внимания ты ему уделяешь, тем отчетливее и сильнее будет становиться это чувство. Оно будет ощущаться так, будто каждая клетка тела становится еще более живой, и если ты обладаешь сильным визуальным восприятием, то можешь увидеть свое тело в образе, испускающем свечение. Хотя такой образ может помочь тебе в течение какого-то времени, тем не менее, обращай больше внимания на чувство, нежели на какой-либо появляющийся образ. Образ, каким бы прекрасным или сильным он ни оказался, привязан к определенной форме, поэтому с ним у тебя будет меньше возможностей проникнуть еще глубже. ? Чувство внутреннего тела - бесформенно, беспредельно, бездонно. И у тебя всегда есть возможность войти в него еще глубже. Обращай внимание на всё, что можешь чувствовать, даже если это лишь легкое покалывание в ладонях или в ступнях. На данный момент этого вполне достаточно. Твое тело оживает. Несколько позже мы вернемся к этой практике. Теперь открой, пожалуйста, глаза, но пока будешь осматриваться в комнате, задержи часть внимания на внутреннем энергетическом поле своего тела. Внутреннее тело лежит на пороге между твоим отождествлением с формой и твоей истинной природой - твоей сутью. Никогда не теряй с ней контакт. ? ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕРЕЗ ТЕЛО Почему некоторые религии отрицают и даже проклинают тело? Кажется, что духовные искатели всегда относились к телу, как к помехе или даже как к чему-то греховному. Почему так мало искателей нашли то, что искали? На уровне тела люди очень близки к животным. Мы разделяем с ними все основные телесные функции - наслаждение, боль, дыхание, питание, питье, дефекация, сон, половое влечение с целью воспроизводства и, конечно же, рождение и смерть. Еще задолго до грехопадения, то есть до выпадения из состояния благодати и отождествления с иллюзией, люди внезапно очнулись и увидели себя в том, что казалось им звериным телом, - и сочли это очень большой помехой. "Не обманывайте себя. Вы не более чем звери". То, что смотрело им в лицо, казалось правдой. Адам и Ева увидели, что они наги, и испугались. В них очень быстро укоренилось неосознанное отрицание своей животной природы. Угроза того, что они могли быть захвачены и ведомы мощными инстинктивными влечениями и отброшены назад к полной неосознанности, на самом деле была весьма реальной. Вокруг определенных частей тела и их телесных функций, в особенности сексуальных, появились стыд и табу. Свет их сознания был еще недостаточно силен для того, чтобы они подружились со своей животной природой и позволили этому быть, и даже наслаждались данным аспектом самих себя, - не говоря уже о том, чтобы углубиться в него для отысканияскрытой внутри божественности, поиска реальности, спрятанной внутри него иллюзии. Поэтому они сделали то, что им пришлось сделать. Они начали отделять себя от своего тела. Теперь они видели себя скорее имеющими тело, чем просто являющимися им. По мере возникновения и подъема религий это разъединение стало даже еще более резко выраженным, чем вера в то, что "ты - это не твое тело". На протяжении многих веков неисчислимая масса людей на Востоке и на Западе через отречение от тела пыталась отыскать Бога, найти спасение или достичь просветления. Это приняло форму отказа от чувственных удовольствий, в особенности от сексуальных, форму постов и других аскетических практик. Они даже причиняли телу боль, пытаясь обессилить или повредить его, потому что относились к нему, как к греховному. В христианстве это называется умерщвлением плоти. Иные пытались выходить из тела, входя в состояния транса или устремляясь к внетелесным ощущениям. Многие до сих пор еще пытаются. Говорят, что даже Будда в течение шести лет практиковал отрицание тела через пост и экстремальные формы аскетизма, однако он не пришел к просветлению пока не оставил эту практику. Факт состоит в том, что никто не стал просветленным через отрицание тела или через борьбу с ним, или через внетелесные ощущения. Хотя подобные ощущения могут быть очаровательными и одаривать тебя проблесками состояния освобождения от материальной формы, в конце концов, тебе все равно придется вернуться к телу, где и происходит сущностная часть трансформационной работы. Трансформация идет через тело, а не мимо него. Вот почему истинные мастера никогда не поощряют оставление тела или борьбу с ним, хотя их ментальные последователи делают это довольно часто. От древних учений, имеющих отношение к телу, уцелели лишь некоторые фрагменты, такие, как заявление Христа о том, что "всё твое тело наполнится светом", или те, что продолжают жить в мифах. Например, вера в то, что Иисус никогда не покидал своего тела, всегда оставался соединенным с ним и вместе с ним вознесся в "рай". По сей день почти никто не понял этих отрывков, так же как и скрытый смысл определенных мифов, который по-прежнему остается неразгаданным, а вера в то, что "ты - это не твое тело" общепризнанно превалирует, приводя к отрицанию тела и к попыткам оставить его. Бесчисленные искатели останавливались перед этим препятствием, мешавшим им достичь своей духовной реализации и найти искомое. Существует ли возможность восстановить утраченные учения о значимости тела или воссоздать их из имеющихся фрагментов? В этом нет необходимости. Все духовные учения исходят из единого Источника. В этом смысле всегда есть и был только один мастер, который проявляется во множестве различных форм. Я - этот мастер, и ты - этот мастер, стоит тебе лишь обрести доступ к Источнику, находящемуся внутри тебя. И путь к нему лежит через внутреннее тело. Несмотря на то, что все духовные учения имеют один и тот же Источник, однако однажды проговоренные и записанные, они становятся не более чем набором слов - а слово не является ничем иным как указателем, о чем мы уже говорили. Все учения - лишь указатели, помогающие отыскать обратный путь к Источнику. Я уже говорил об Истине, которая спрятана внутри твоего тела. Но я еще раз сделаю вывод из утраченных учений мастеров - так что, вот тебе еще один указатель. Пожалуйста, когда читаешь или слушаешь, делай попытки чувствовать свое внутреннее тело. ПРОПОВЕДЬ О ТЕЛЕ То, что ты воспринимаешь как плотную физическую структуру, именуемую телом, подверженным болезням, старению и смерти, в конечном счете не представляется реальным - это не ты. Это ложное восприятие твоей сущностной реальности, находящейся за пределами рождения и смерти, имеющее место вследствие ограниченности твоего ума, который, утратив соприкосновение с Сущим, создает тело, как свидетельство своей иллюзорной веры в разделенность, а также для оправдания своего страха. Однако не отворачивайся от тела, ибо внутри этого символа непостоянства, ограниченности и смерти, которые ты воспринимаешь как иллюзорное творение своего разума, скрывается блеск и величие твоей сущностной и бессмертной реальности. В поиске Истины не устремляй свое внимание куда-либо еще, потому что она не может быть найдена нигде, кроме как внутри твоего тела. Не воюй с телом, ибо, делая это, ты сражаешься против своей собственной реальности. Ты есть твое тело. Тело, которое ты можешь видеть и трогать, - это лишь тонкая иллюзорная вуаль. За ним - невидимое внутреннее тело, дверь в Сущее, в Жизнь Непроявленную. Через свое внутреннее тело ты неразрывно соединен с непроявленной Единой Жизнью - не рождающейся, не умирающей, вечно присутствующей. Через внутреннее тело ты навсегда един с Богом. ? ТВОЯ СВЯЗЬ С НЕПРОЯВЛЕННЫМ Далее: "каналы в непроявленное" >> |
Меню сайтаЧитальный ЗалНаш опросВходПоискКалендарь
Архив записей
Статистика |